ИНСТРУКЦИЯ 2288Р ОТ 14 11 2016 СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

С целью усиления пути и сбережения деревянных шпал допускается на путях 3 — 5-го классов укладывать вместо негодных деревянных шпал старогодные железобетонные шпалы по схемам, утвержденным ОАО «РЖД». В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения дирекции инфраструктуры и на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров и отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединения поездов, допускаются уклоны более 0, в пределах станционной площадки. Величина отклонения по уровню, мм. При этом величина возвышения наружной нити на стрелочном переводе должна быть не более 75 мм. Замена негодных переводных брусьев не менее 2-х в стыках производится в течение квартала.

Добавил: Akinogrel
Размер: 69.29 Mb
Скачали: 45025
Формат: ZIP архив

Железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов с установленными скоростями. Железнодорожный анструкция далее — путь — это подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя верхнее строение рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание 1 скреплениями и балластная призмаземляное полотно, водоотводные, противодеформационные, защитные и укрепительные сооружения земляного полотна, расположенные в полосе отвода, а также искусственные сооружения.

Для пропуска через железнодорожные пути автотранспортных средств устраиваются переезды и путепроводы соответственно в одном и разных уровнях, а для прохода пешеходов — пешеходные мосты и дорожки тротуарыпешеходные тоннели. Для обеспечения работы автоблокировки, локомотивной и переездной сигнализации, контроля целостности пути он оборудуется электрическими рельсовыми цепями, связанными с работой сигнальных устройств, инструккция, сигнальными и путевыми знаками, устройствами путевого заграждения.

Текущее содержание пути осуществляется круглогодично и на всем протяжении пути, включая участки, находящиеся в ремонте. Оно включает в себя диагностику состояния пути, изучение причин появления отступлений и неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожные пути необщего пользования и расположенные на них сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны содержаться их владельцами в исправном техническом состоянии.

Сооружения, устройства, механизмы и оборудование железнодорожного транспорта должны соответствовать утвержденной проектной 20116 конструкторской документации. Все сооружения и устройства пути на 20116 и станциях должны содержаться в соответствии с нормами и допусками, установленными действующей нормативной документацией. Основным структурным подразделением путевого хозяйства, осуществляющим текущее содержание пути, является дистанция пути.

Дистанции пути должны содержать контингент монтеров пути достаточный для соблюдения технологии выполнения работ и обеспечение безопасности движения поездов согласно действующим в ОАО «РЖД» нормам затрат труда для работников, занятых на текущем содержании пути, который распределяется по утвержденным структурным подразделением дистанции пути, а также необходимое техническое оснащение, 111 и инструменты.

Скачать № Р От 14 Ноября Г.

Иеструкция работ по содержанию пути, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование, а также работ по содержанию рельсовых цепей в объеме, выполняемом дистанцией пути возлагается на начальников дистанций пути, их заместителей, начальников участков, дорожных и мостовых тоннельных мастеров, бригадиров пути и бригадиров по искусственным сооружениям.

На них же, а также на персонал диагностических средств, путеобследовательских и мостоиспытательных станций, контролеров за состоянием железнодорожного пути, монтеров пути назначаемых на осмотр и дежурных по переездам в зоне переездов возлагается контроль за состоянием пути, сооружений и устройств, обеспечивающих тт функционирование. Указанными работниками должны периодически, в соответствии с установленными правилами, проверяться вверенные им участки пути, обеспечиваться то качество текущего содержания пути, сооружений и устройств, создаваться необходимые условия для бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями, а также для продления срока службы элементов пути.

С целью большей оперативности при принятии неотложных мер по обеспечению безопасности движения поездов начальник дистанции пути, его заместитель, начальники участков, дорожные мастера, контролёры состояния железнодорожного пути 144 бригадиры пути должны обеспечиваться средствами мобильной или оперативной связи. Текущее содержание пути должно осуществляться при наиболее рациональном сочетании двух основных условий: Рациональность такого сочетания достигается на основе деления путей на классы.

Организации:

Классность путей устанавливается в зависимости от их грузонапряженности, допускаемых скоростей движения поездов и других факторов, оказывающих влияние на работу пути и его элементов, в соответствии с Положением о системе ьт путевого хозяйства ОАО «Российские железные дороги» [1] и Методикой классификации и специализации линий утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 23 декабря г. В настоящей Инструкции изложены основные технические условия, нормы, требования и правила устройства и содержания инчтрукция, сооружений и устройств, обеспечивающих его функционирование при допускаемых скоростях движения: В настоящей Инструкции используются термины, приведенные в Правилах технической эксплуатации [7].

Железнодорожный путь в профиле и плане должен соответствовать утвержденной ОАО «РЖД» проектной документации и требованиям настоящей Инструкции. Круговые кривые должны сопрягаться с прямыми участками переходными кривыми, кроме кривых на стрелочных переводах и случаев, когда по условиям плана линии осуществить это не представляется возможным закрестовинные и смежные с прямой вставкой кривые недостаточной длины и.

В кривых участках пути наружная рельсовая нить устраивается и содержится выше внутренней. Величина возвышения в кривых определяется по следующим правилам:. Величина поперечного непогашенного ускорения а нп рассчитывается по фактическим значениям кривизны пути и возвышения наружного рельса в зависимости от скорости V по формуле:.

На линиях с грузовым и смешанным движением поездов наименьшее воздействие на путь в кривых, снижающее интенсивность расстройства и износа элементов пути производится при а нп близком к нулю при средневзвешенной скорости движения грузовых поездов.

Максимальное возвышение наружного рельса в кривой с учетом допусков на содержание не должно превышать мм, при ипструкция этой величины движение поездов закрывается. Из полученных по формулам величин возвышение принимается большее и округляется до значения кратного 5.

Авторизация

Рекомендуемые величины возвышения в кривых для линий разной специализации инстуркция в приложении В зависимости от конкретных условий работы пути в кривой интенсивности износа рельсов по одной инструкйия другой нитямполученная расчетом инстркуция возвышения, при необходимости, может корректироваться в пределах нормативов непогашенных ускорений. При этом должны соблюдаться нормативы по предельным непогашенным ускорениям. Конец и начало отвода возвышения наружного рельса кривой и кривизны должны совпадать с точками начала переходной кривой и конца переходной кривой.

  АЙГУЛ ЧАЛОВА СУЙУУ АРМАНЫ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В стесненных условиях допускается устройство отводов возвышения без переходных кривых: Длина переходной кривой определяется в зависимости от расчетной величины возвышения наружного рельса и от количества смежных главных путей. На однопутных линиях и для наружного пути двухпутных линий длина переходной кривой L н определяется по формуле:.

Необходимые уширения междупутья на двух- и многопутных участках определяются в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3]. В соответствии с этим определяются длины переходных кривых. Крутизна отвода возвышения в переходных кривых, соединяющих прямые и кривые участки или участки кривых с различной величиной возвышения должна соответствовать нормативам таблицы 2288рр.

Уклоны отводов возвышения наружного рельса в кривых, измеряемые по наклону средней линии на отводе уровня, должны быть одинаковыми по всей длине переходной кривой. При превышении допускаемого уклона отвода возвышения наружного рельса на всей длине переходной кривой или ее части длиной не менее 30 м установленная скорость уменьшается, согласно таблице 2.

Определение и оценка фактических характеристик главных путей в плане и профиле производятся путеизмерительными комплексами в соответствии с требованиями Положения о порядке контроля состояния главных и станционных путей путеизмерительными средствами [4]. Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как и на прилегающих путях.

На перегонах и станциях, расположенных на кривых, возвышение наружного инсррукция на главных и приемо-отправочных путях устанавливается с учетом как допускаемых скоростей движения 228р по путям станции, так и габаритов приближения строений в соответствии с Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3].

Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

Стрелочные переводы, расположенные на главных путях в кривых с возвышением наружной нити, устраиваются также с возвышением наружной нити, если переводная кривая совпадает по направлению с кривым участком пути. При этом величина возвышения наружной нити на стрелочном переводе должна быть не более 75 мм. Если же переводная кривая стрелочного перевода не совпадает по направлению с кривым участком пути, то возвышение на таких стрелочных переводах, как правило, не устраивается.

При этом скорость движения поездов по такому стрелочному переводу должна определяться по «Нормам допускаемых скоростей подвижного состава по железнодорожным путям колеи мм федерального железнодорожного транспорта» [5].

Переводные кривые стрелочных переводов, расположенных на прямых участках, содержатся без возвышения наружного рельса. Постановка закрестовинных кривых в плане должна производиться по инчтрукция, значения которых в зависимости от марки крестовин и ширины междупутья приведены в приложении 8 к настоящей Инструкции.

Отвод возвышения должен начинаться за последним переводным брусом, но не ближе 2 м от заднего стыка крестовины. При возможности устройства отвода возвышения с допускаемым уклоном по табл. Если такой отвод неосуществим, то величина возвышения наружного рельса устанавливается начальником службы пути. На закрестовинных и переводных кривых не допускается образование в процессе эксплуатации понижения наружной нити по отношению к внутренней обратного возвышения.

В исключительных случаях на стрелочных переводах, расположенных в кривых участках пути или в стесненных условиях, разрешается понижение наружной нити по отношению к внутренней не более чем на 20 мм. Радиусы закрестовинных кривых должны быть не менее: Начало и конец каждой переходной кривой отмечаются на шейке рельса вертикальной полосой белой несмываемой краской и надписями НПК — начало переходной кривой, КПК — конец переходной кривой.

Начало и конец закрестовинных кривых, а также их координаты на главных и приемо-отправочных путях отмечаются на шейке рельса с внутренней стороны наружной нити вертикальной полосой и соответствующими цифрами несмываемой белой краской. Закрепление кривых в тоннелях постоянными знаками реперами производится в соответствии с инструкцией по содержанию искусственных сооружений. Между переходными кривыми смежных круговых кривых одного направления должны быть прямые вставки длиной не менее 50 м; в стесненных условиях допускается прямая вставка меньшей длины, но не менее 25 м в кривых одного направления и 15 м при разносторонних кривых.

На близко расположенных кривых одного направления без переходных кривых отводы возвышения устраиваются только в том случае, если на протяжении прямой вставки, расположенной между концами кривых, укладываются длины обоих отводов и между их концами остается прямой участок длиной не менее 25 м рисунок 2. В случае недостаточной длины прямой вставки для соблюдения этого условия отвод делается более крутой, но не круче, чем допускаемый согласно п. Если же и в этом случае длина прямого участка оказывается менее 25 м, то возвышение делается на всем протяжении прямой между кривыми.

2288р. Инструкция по текущему содержанию железнодорожного пути

При этом возвышение устанавливается равным возвышению на кривых и делается переходным на длине прямой вставки при разных радиусах кривых рисунок 2. При отсутствии прямой вставки на двухрадиусной кривой одного направления отводы возвышения наружного рельса и уширения колеи делаются в переходной кривой или в пределах кривой большего радиуса рисунок 2.

При разносторонних кривых без переходных кривых отвод возвышения делается на прямой вставке между. При этом между концами отводов возвышений наружных нитей кривых должен быть прямой участок длиной не менее 25 м при возможности устройства отводов возвышения с уклоном не более 0, При несоблюдении этого условия допускается увеличить уклон до 0, при сохранении длины прямой вставки 25 м, снизив скорость в соответствии с Инструкцией по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения [2] или ее заменяющей; при невозможности выполнения и этого условия допускается уменьшение прямого участка без возвышения до длины инмтрукция м с устройством отводов уклоном 0,причем в начале круговой кривой возвышение должно составлять не менее половины величины полного возвышения рисунок 2.

В соответствии с [34] при проектировании вновь строящихся железнодорожных линий, сооружаемых в особо трудных условиях, дополнительных главных путей и реконструкции существующих железнодорожных линий сопряжение инстракция кривых с переходными кривыми без анструкция вставок обосновывается технико-экономическими расчетами.

  МАГИЧЕСКАЯ УБОРКА МАРИ КОНДО ПОЛНОСТЬЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Во всех случаях, когда между кривыми одного или разных направлений прямая вставка 111, порядок устройства отводов возвышения наружного рельса и уширения колеи устанавливается начальником службы пути. Скорости движения по сопрягаемым кривым, у которых длина прямой вставки без возвышения 25 м и менее, определяются по методике, изложенной в «Нормах допускаемых скоростей подвижного состава по железнодорожным путям колеи инстнукция федерального железнодорожного транспорта» [5].

Сооружения и устройства железных дорог, а также подъездных путей должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений, установленного Государственным стандартом «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи мм» [6].

Габарит С установлен для путей, сооружений и устройств общей сети железных дорог и подъездных путей от инструукция примыкания до территории промышленных, транспортных и других предприятий.

Сооружения и устройства железных дорог, находящиеся на территории и между территориями промышленных и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С пустановленного межгосударственным стандартом. Размеры габаритов приближения строений С и С п приведены в приложении 1 к настоящей Инструкции.

Габариты С и С п должны соблюдаться при проектировании, строительстве, реконструкции железных дорог, подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также при эксплуатации сооружений и 2288, ранее приведенных к указанным габаритам.

Запрещается нарушать габариты сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ. Для габаритов подвижного состава устанавливаются обозначения, учитывающие разные габариты приближения строений железных дорог, а также наличие на них участков с негабаритными сооружениями и устройствами:. Габарит Т — для вагонов пригородных электропоездов, предназначенных к эксплуатации на электрифицированных линиях, а также для отдельных типов грузового подвижного состава.

Пнструкция 1-Т — для подвижного состава любого типа, допускаемого к обращению по всем путям общей сети железных дорог. Не допускается нарушать габариты сооружений и устройств железных дорог при проведении любых ремонтных, строительных и других работ. Расстояние между осями соседних путей междупутье на перегонах должно соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [7] и быть:. На станциях расстояние между осями смежных путей на прямых участках должно инмтрукция не менее мм, на второстепенных путях и путях грузовых районов — не менее мм.

Расстояние между осями путей, предназначенных для непосредственной перегрузки грузов из вагона в вагон, может быть мм. Если оба главных пути расположены с одной стороны от остальных путей станции, то с разрешения начальника железной дороги допускается расстояние между ними мм.

В кривых участках расстояния между осями путей устанавливаются Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3]. Переходы от нормальных междупутных расстояний на прямых участках пути к увеличенному на кривых при концентрическом расположении путей устраиваются в пределах переходных кривых, как правило, за счет применения на внутреннем пути переходных кривых увеличенной длины по сравнению с наружным путем.

В стесненных условиях, при коротких прямых вставках между смежными кривыми, разрешается иметь уширенное междупутье, общее для всего участка, по нормам для кривой с наименьшим радиусом.

Выгруженные или приготовленные к погрузке около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы кроме балласта, выгружаемого для путевых работ при высоте до мм должны находиться от наружной грани головки рельса не ближе 2, 0 м, а при большей высоте — не ближе 2, 5 м. Пассажирские и грузовые платформы на линиях со смешанным движением пассажирских и грузовых поездов должны в прямых участках соответствовать следующим нормам по высоте и расстоянию от оси пути:.

В кривых участках пути эти расстояния определяются по нормам, установленным Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3]. В процессе эксплуатации допускается содержать указанные сооружения по высоте до 20 2288н в сторону увеличения и до 50 мм в сторону уменьшения, по расстоянию от оси пути до 30 мм в сторону увеличения и до 25 мм в сторону уменьшения. При ремонте пути и платформ не допускается изменять нормы расстояний от уровня головки рельса до верха пассажирских и грузовых платформ, а также от оси пути до края платформ.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет мм. На существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранять расстояние мм. На перегрузочных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где инстрыкция междупутья достигает мм.

На кривых участках пути эти расстояния должны быть увеличены в соответствии с нормами, установленными Инструкцией по применению габаритов приближения строений [3].

В соответствии с ПТЭ станции, разъезды и обгонные пункты, как правило, должны располагаться на горизонтальной площадке; в отдельных случаях допускается расположение их на уклонах, не круче 0,а в трудных условиях — не круче 0, инструрция В особо трудных условиях на разъездах и обгонных пунктах всех типов, а с разрешения дирекции инфраструктуры и на промежуточных станциях продольного и полупродольного типов, на которых не предусматривается маневров инструеция отцепки локомотива или вагонов от состава и разъединения поездов, допускаются уклоны более 0, в пределах станционной площадки.