МОНАХИНЯ ИУЛИАНИЯ ТРУД ИКОНОПИСЦА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Все в дом В дом. Файлы Правообладателям Обратная связь. Часть 1 pdf скачать 30 Кондакова Н. В — годах создала трёхъярусный иконостас для Свято-Сергиевского храма в Фергане — копию иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Поэтому уже тогда Мария Николаевна посещала все выставки и знала всех мастеров живописи, рисовала каждую свободную минуту. Рисунки из альбома года. Как она пришла к этому?

Добавил: Tojajin
Размер: 42.43 Mb
Скачали: 4739
Формат: ZIP архив

Log in No account? Ко дню памяти матушки Иулиании Соколовой Плоды благословенного труда. Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры 35 лет назад ушла из жизни монахиня Иулиания, в миру Мария Николаевна Соколова, один из крупнейших иконописцев XX века.

Во многом благодаря ей в самые трудные для России времена на прервалась и сохранилась древняя традиция. Святые монахния, созданные матерью Иулианией, стали не только значимым культурным явлением.

Они явились живым свидетельством того, что духовная жизнь православного народа продолжалась и в годы богоборчества. О служении подвижницы благочестия рассказывает ее внучатая племянница и ученица, преподаватель иконописной школы Московской Духовной Академии, Наталья Алдошина. Как удавалось матери Иулиании заниматься церковным искусством и что ее на это подвигло?

труд иконописца монахиня иулиания

Поэтому уже тогда Мария Николаевна посещала все выставки и знала всех мастеров живописи, рисовала каждую свободную минуту. Но с ранней юности ее отличал особый духовный настрой, почти монашеская строгость. Трудности революционного времени, а ей было тогда 18 лет, она воспринимала с необыкновенным мужеством, ее стойкость была удивительной.

В самые страшные времена она не пропускала ни одной службы в церкви, была не просто прихожанкой известного московского храма Святителя Николая в Кленниках, но и впоследствии стала духовным стержнем его общины.

Когда иклиания закрыли, а священники находились в ссылках и лагерях, Мария Николаевна собирала его прихожан для общей молитвы, к ней обращались за советом и за помощью. С того времени сохранились десятки образов, написанных. Писать приходилось на разных картонках, холстах, досках небольшого размера, икооописца с обоих сторон. И ведь каждую минуту мог быть обыск, даже за рождественскую елку могли арестовать, что уж говорить об иконостасе.

И ее стремление вести христианскую жизнь было и испытанием, и спасением. Действительно, почти невозможно представить, что, едва держась на ногах от голода, она не оставляла своих занятий, много читала, молилась, осознавала необходимость духовного бодрствования. Иулиария Господь, посылая нам и нашей стране тяжелейшие испытания, в то же время дает всегда утешение и надежду.

Первым таким утешением стала для Марии Николаевны община храма на Маросейке — настоящая христианская семья. Все ее члены помогали друг другу выжить. В общину входили сотни людей и, хотя они были разного достатка и положения, все отдавали в храм десятину, а из этой казны выделялась помощь особенно нуждающимся. И вторым таким утешением, причем не только для Марии Николаевны, но для всей верующей России, стало открытие мира древнерусской иконы.

В году состоялась первая выставка старинных образов, расчищенных от поздних записей. Это было настолько великое событие для русской культуры, что душа Марии Николаевны не могла не воспринять. Потом она изучала иконы в доме Васнецовых, где было большое собрание, в студии художников Рерберга и Хотулева, куда заходил и Нестеров. Это все были замечательные мастера, но этот мир икон был тайным, так как люди умели молчать.

Много взяла она и у известного иконописца, реставратора и ученого Василия Кирикова.

Например, вместе они копировали чудотворный образ Владимирской Божией Матери. Как она пришла к этому? Монахи тогда еще не закрытой Оптиной пустыни говорили приходившим к ним москвичам: Ему в миру удавалось достигать духовного сосредоточения как в монастыре.

Удивительно, что иконописйа духоносный человек встретился Марии Николаевне, когда умер ее отец и она особенно искала наставничества. Ей было тогда всего 12 лет. Потом в зрелости Мария Николаевна говорила: Надо сказать, что матушка особенно чутко принимала все, чему учил ее отец Алексий и те дары, которые ей были получены от него, она укрепила своей иконопсца молитвой.

  ИСПРАВЛЕНИЕ ПОЧЕРКА У ДЕТЕЙ МЕТОДИКА ИЛЮХИНОЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

По кончине отца Алексия настоятелем храма на Маросейке стал его сын, отец Сергий, впоследствии священномученик. Мария Николаевна, которая всей душой с ранней юности стремилась к монашеству, просила его благословения на постриг.

Сохранился ответ священника, который он ей написал: Иночество есть один из видов этого отречения. Иулианния по-настоящему для Господа и Его жизнью и почувствуете, что идете тем же путем, что и иноки Только не забывайте, что сейчас время особенного служения ближним. Никогда еще не страдали так Его братия меньшие, как. Главное, живите для Бога и в Нем с людьми, выполняя в меру все положенное каждому христианину.

Тогда, в свое время, если благословит Господь, войдете легко и в лик ангелоподобных. И Мария Николаевна выполнила указание своего духовника. Тайный монашеский постриг она приняла только в году с именем святой мученицы Иулиании иулисния 30 августа, совпадает с празднованием преподобного Иултания Иконописца. О том, что она была монахиней, все узнали только после ее смерти. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?

Монахиня Иулиания (М.Н. Соколова) Труд иконописца.pdf

Также она хранила Феодоровскую икону Божией Матери, ту самую, перед которой молился отец Алексий Мечев и незадолго до революции он увидел, как слезы потекли из глаз Матери Божией. Святыни Никольского храма оказались у нее после того, как он был закрыт, а все священнослужители были отправлены в лагеря или ссылки.

За Марией Николаевной тоже шла слежка, неоднократно были попытки ее арестовать, она буквально в последний момент иногда успевала выпрыгнуть в окно или уйти из дома через черный ход.

Но, с другой стороны она ничего не скрывала — посещала священников в лагерях, дома у нее проходили тайные литургии, если находился священник. Много лет спустя мать Иулиания передала Феодоровский образ в Московскую Духовную академию, а в е годы он был возвращен открывшемуся храму Святителя Николая в Кленниках.

Монахиня Иулиания (Соколова М. Н.)

Как известно, в году было восстановлено церковное празднование этого дня. Именно Святитель Афанасий благословил и вдохновил Марию Иулаания на создание иконописного образа всех русских святых. Иулианоя икона стала предельным выражением чаяний верующих людей в то время, молением о спасении ко всем святителям, преподобным, мученикам, юродивым русской земли, которые жили в разные исторические эпохи и с любовью и смирением разделили все испытания, которые были посланы Богом нашей Родине.

Иконопсица была освящена в году. Кто еще, как не наши дивные угодники Божии мог помочь выстоять, выжить в то время? Конечно, икона стала плодом духовного делания и многолетних размышлений Марии Николаевны. Владыка Афанасий сам свидетельствовал о том, что только она могла создать подобный образ. Ведь всегда сила и глубина иконы рождалась из внутренней ясности и духовного совершенства того, кто эту икону писал. Подобных соборных икон до этого не было, такая иконография вообще была создана Марией Николаевной впервые.

Были отдельные святые, собранные в ряд. А вот здесь они в таком созвездии, собраны вокруг Града Избранного, пришедшие от всех концов земли, что подчеркивает символическая география Руси, показанная на иконе. Круговая композиция, отражает полноту церковной соборности и подчеркивает икону Святой Троицы преподобного Андрея Рублева освящающую собор русских святых. Непосредственно живописному труду предшествовало глубокое изучение жития и иконографии каждого угодника Божия, который изображен ипонописца иконе.

Как вспоминал Владимир Быков, близкий человек к матушке Иулиании, тоже верный член приходской общины Иулиния храма, тайный священник: Что для современных иконописцев значит ее наследие сегодня?

С этим товаром покупают

Те 23 года, которые она трудилась в Лавре Преподобного Сергия и где она организовала иконописную мастерскую, все, кто хотел научиться иконописи могли воспринять это искусство непосредственно от нее, на практике. Она никому не отказывала и принимала всех желающих. Это было очень важно для нее, она хотела привить понимание древней иконы, любовь к ней в церковной среде.

  D FEND RELOADED 1 4 4 РУССКУЮ ВЕРСИЮ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Все-таки для многих было непонятно каноническое искусство, традиции реалистической религиозной живописи были укоренены.

И ее сообщения, лекции, рассказы были для учеников не только технической, но и духовной школой. Сама матушка говорила, что духовное видение, духовное прозрение являются основой изобразительного искусства — это как дар Божий, он дается только за смирение и чистоту жизни. Не каждый талантливый художник сможет написать икону.

Монахиня Иулиания. Труд Иконописца. Богословские статьи

Сейчас много споров о том, какой должна быть современная икона. Есть множество иконописцев, проводится много выставок, в храмах все доступно. Но что удивительно, именно работы матери Иулиании производят необыкновенное впечатление даже на искушенных современных профессионалов. Например, известная выставка ее работ в музее имени Рублева — сначала планировалось, что она пройдет в течении месяца, но из-за необычайного интереса к этим иконам она длилась втрое.

Это действительно был живой интерес, а ведь многие хорошо знали творчество матушки по репродукциям, но все равно были поражены. Все отмечали необычную духовную атмосферу, от образов исходила необыкновенная тишина и ясность. Смотришь и понимаешь, что каждый образ очень молитвенный. Эти иконы отличает духовная наполненность — то, что делает икону иконой. В монастырях молодые послушники долгие годы наблюдали за работой мастера, постепенно проходя все ступени обучения и духовного возрастания, от подготовки материалов и красок до непосредственно писания образов.

До нас дошли также сведения о школе Палеха — о прорисях, методах припороха, переводов и т.

Другой исторически сложившийся принцип обучения — академическая школа реалистической живописи. Метод монахини Иулиании, можно сказать, синтезировал в иуилания все эти различные приемы обучения, в этом его уникальность. Всю жизнь она очень углубленно изучала все существующие научные труды, посвященные иконе, у нее была удивительно богатая библиотека — и потом она делилась этими знаниями с учениками.

Оно описывает весь процесс создания иконы от начала и до конца. Конечно, его нельзя назвать синтезом всего духовного наследия матушки Иулиании. Но оно дает нам ценную методику, понимание того, с каким молитвенным настроением должна писаться икона, и, мтнахиня другой стороны, четкие технические рекомендации, теоретическую базу. Матушкой также были сделаны образцы, на которых она показывала этапы иконописания — это позволяло наглядно показать каждую стадию работы.

По этим пособиям сегодня учатся современные иконописцы. Она как раз вышла тогда на пенсию и уже могла все свое монаихня посвятить только иконописи. Если в годы мать Иулиания накапливала мастерство, знания, с помощью своей огромной духовной библиотеки скрупулезно исследовала все тонкости древнего искусства, то в годы наступил иконописцв ее творческого расцвета.

В Лавре она могла свободно писать монахтня полноценных больших досках, выполнять масштабные работы. В году она сделала роспись Серапионовой палаты, места кельи преподобного Сергия — особой лаврской святыни.

С по год в Троице-Сергиевой лавре в храме Преподобного Сергия наместником Пименом Извековым были устроены два боковых придела во имя преподобного Серафима Саровского и во имя святителя Иоасафа, епископа Белгородского.