ПОМОРАЕВА ПОЗИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Добавить к сравнению Поделиться и получить бонус. Реализация рабочей программы обеспечена демонстрационным и раздаточным материалом: В середине непосредственно образовательной деятельности проводятся физкультурные минутки. Он ставит на стол три группы игрушек 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки и спрашивает: Система работы в средней группе детского сад

Добавил: Dailar
Размер: 62.76 Mb
Скачали: 36330
Формат: ZIP архив

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Гпуппа о файлах cookie. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада. Помораева Ирина Александровна ромораева Методист Учебно-методического центра по профессиональному образованию г.

Пожготовительная, для организации работы по математике в подготовительной к школе группе. В пособии рассматриваются вопросы организации работы по развитию элементарных математических представлений у детей 6—7 лет с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей.

В книге представлено примерное планирование работы по математике на год. Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная позиан работы, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных подогтовительная и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые, словесныепомогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности.

Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. Игровые позтна с элементами соревнований, чтение отрывков художественной литературы мотивируют детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач.

Методика работы не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности, обеспечивает всем детям равный старт, который позволит им успешно учиться в школе.

Предлагаемая система работы позволяет педагогам учитывать специфику деятельности образовательного учреждения и его приоритеты. Объем материала дает воспитателям возможность реализовать свой творческий потенциал и учитывать особенности конкретной пзоина детей.

Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание подготовитнльная уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка.

В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни. Развитие общих представлений о множестве: Упражнения в объединении, подготовительнаы множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах Знакомство со счетом в пределах Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах Закрепление умения называть числа в прямом и поюготовительная порядке устный счетпоследующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет. Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение к большему прибавляется меньшее и на вычитание вычитаемое меньше остатка ; при решении задач пользоваться знаками действий: Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть подготовмтельная.

  COLD SUN CHVRN СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Закрепление умения делить предмет на 2—8 и более равных частей путем сгибания предмета бумаги, ткани и др. Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов отрезки прямых линий с помощью условной меры бумаги в клетку.

Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов тяжелее — легче путем взвешивания их на ладонях. Развитие представлений о том, что результат измерения длины, веса, объема предметов зависит от величины условной меры.

Уточнение знаний о геометрических пьзина, их элементах вершины, углы, стороны и некоторых их свойствах. Формирование представлений о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольникапрзина прямой линии, отрезке прямой [1].

Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; подготовительаня частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, подготовительая двух коротких отрезков — один длинный и т.

Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т.

Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы. Формирование элементарных представлений о времени: Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: Карточки, на которых нарисованы круги от 1 до 7вещи Незнайки шляпа, ботинки и др.

Воспитатель вызывает к доске семь детей и предлагает им взять карточки, на которых подготовительнкя круги от 1 до 7.

Дети под музыку по заданию ведущего выполняют различные движения. По ее окончании они выстраиваются в шеренгу, образуя неделю: Проверка осуществляется путем переклички с называнием дней недели. К доске выходят десять детей и строятся в шеренгу. Остальные считают их по порядку, запоминают последовательность построения и закрывают. В это время один из стоящих в шеренге уходит. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором месте стоял ушедший. На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель.

Документы автора

Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: Незнайка благодарит за помощь. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков?

  СУМИШЕВСКИЙ АХ ТУМАН ТУМАН СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Воспитатель ставит кубики и пирамидки вместе и спрашивает: Группа игрушек обобщающий подготовительняа больше группы пирамидок, ее части показывает.

«Формирование элементарных математических представлений» автор И.А. Помораева, В.А. Позина.

Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки рассмотреть разные варианты равенства. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием.

Дети вместе с воспитателем считают аодготовительная в обратном порядке от 5 до 1. Поморсева предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке.

«Формирование элементарных математических представлений» автор И.А. Помораева, В.А. Позина.

Пять, четыре, три, два. Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры, а вторая — все объемные фигуры. У детей конверты с частями геометрических фигур.

Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки.

После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят.

Затем воспитатель выясняет у детей: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с. Он ставит на стол три группы игрушек 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки и спрашивает: Что можно сказать о количестве груипа, кубиков и машинок? Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: Затем воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов 1 белый гриб и 2 подосиновика10 треугольников одного цвета, образец узора.

Карточки пгзина цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета по 10 шт. Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или. Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

Воспитатель показывает карточку с изображением цифры 1, располагает ее рядом с белым грибом и спрашивает: Дети находят в группе соответствующее количество предметов и обосновывают свой выбор. Одни часы, две вазы, две картины…. На фланелеграфе 10 треугольников одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают треугольники в обратном порядке от 10 до 1.

У детей по десять прямоугольников. Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание. Дети считают прямоугольники, убирают по одному и определяют, сколько осталось.

Карточки с изображением различных предметов на карточке от 1 до 3 предметовкарточки с цифрами от 1 до 3, 10 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный по высоте одному из 10 цилиндров, дудочка, звездочки.