ЙОГА И АЮРВЕДА В 10 ПРОСТЫХ УРОКАХ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

0 Comments

Глобальный вопрос был на повестке: Это вневременная наука, основанная не на постоянно меняющихся исследованиях, а на вечной мудрости риши. Йога и аюрведа в 10 простых уроках. Йога — искусство не стареть Автор: Аюрведическое лечение имеет два главных компонента, которые взаимосвязаны между собой. Иначе почему потом столько проблем в семейной….

Добавил: Dusar
Размер: 56.45 Mb
Скачали: 28942
Формат: ZIP архив

В книге в доступной форме изложены самые ценные для практического использования в повседневной жизни методики йоги и принципы аюрведической медицины.

Автор представляет читателю йогу и аюрведу как единую комплексную систему оздоровления, гармонично воздействующую как на физическое, так и на психическое здоровье йгоа.

Скачать книгу

Аюрведа появилась на западной сцене позднее йоги, следуя за ней по пятам. Еще 15 лет назад знание аюрведы было уделом небольшого количества людей, которые вслед за йогой познакомились с этой великой традицией. В последние несколько лет вместе с ростом интереса к нетрадиционной и дополнительной медицине аюрведа приобрела большое признание.

Сейчас она проявляет себя как одна урьках важнейших в мире йогп духовно-телесной медицины. Аюрведа предлагает уникальную систему лечения, основанную на корректировании образа жизни, индивидуализированных диетических программах, действенных травяных формулах и духовном фокусе йоги и медитации.

Ее глубокая классификация духовно-телесных типов позволяет сделать ясную оценку индивидуальной конституции и того, как целостно лечить человека.

Танака Элиза — Йога и аюрведа в 10 простых уроках

Это делает аюрведу идеальной практикой для профилактики заболеваний, увеличения продолжительности жизни и развития творческих способностей. Она не является только способом противостоять протых, хотя аюрведа может это делать достаточно цога, применяя специфические планы лечения при любых жалобах на здоровье, начиная кроках банальной простуды и заканчивая серьезными заболеваниями.

На этом строится первая фаза интереса к йоге как системе упоках упражнений. Люди, вникающие в терапевтический аспект йоги, по существу, приобщаются к аюрведе из-за исторического родства двух аюруеда.

По мере развития терапевтического аспекта йоги, обязательно раскрываются ее связи с аюрведой. Это приводит к новому взаимодействию двух дисциплин, в котором каждая из них заряжается энергией от. Йога развивает современные подходы через разнообразные формы физических упражнений, физического лечения и психологии, которые возникли первоначально из столкновения с современной медициной. Теперь она должна снова обратить внимание на свои традиционные медицинские корни из аюрведы и подумать, как их сложить вместе в единую картину ее мощного лечебного потенциала.

Аюрведа также сталкивается с современной медициной и новыми проблемами со здоровьем, созданными сегодняшней информационной эпохой. Она подобным образом саморегулируется в связи с новыми методами лечения и изменениями в образе жизни. Она вступает в контакт с новыми формами йоги, особенно на Западе, что также расширяет ее перспективы. Эта новая область контакта йоги и аюрведы, самоисцеления и самореализации является одной из важнейших тенденций в йоге и должна стать более значительной в будущем.

Цель такой жизни не просто здоровье, но гармония индивида с физическим, ментальным и духовным аспектами Вселенной. В этом отношении концепция жизни аю в аюрведе выходит далеко за пределы любой персональной и материалистической дефиниции и охватывает ту целостность, которой мы можем стать.

Аюрведа определяет истинное здоровье или благополучие сватха как правильный баланс тела, ощущений, сознания и души Атман или Пуруша. Это полная простыз внешних аспектов нашего бытия с его внутренней сущностью — чистым осознанием.

Выравнивание позвоночника при выполнении асаны является частью этого великого приведения в соответствие внешнего и просиых аспектов нашей природы, что позволяет нашим энергиям подниматься вверх по направлению к трансформации. Тело — это основа всего, что мы делаем. Оно должно быть сильным, здоровым и чистым, свободным от токсинов, с хорошей иммунной системой, здоровым аппетитом и физической выносливостью.

Аюрведическая концепция жизни

Ощущения — это инструменты, посредством которых мы контактируем с внешним миром. Они должны быть острые и ясные, быстро реагирующие и свободные от неестественных потребностей и пристрастий.

Психика — это основа нашего сознания.

Она должна быть спокойной, уравновешенной и восприимчивой, свободной от эмоционального потрясения и вредных мнений. За телом и психикой скрывается наша душа, или внутреннее сознание, чувство единства со всем, которое не ограничено временем или пространством и связывает нас с целой Вселенной. Она должна быть частью всего, что мы делаем, источником нашей мотивации для всего, что имеет реальное или постоянное значение.

  РОБЕРТ САТТОН МУДАКАМ ТУТ НЕ МЕСТО СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Для того чтобы лечить тело, нам нужны здоровая пища, травы и физические упражнения — не только лекарства или новейшее медицинское оборудование, но целостный сбалансированный образ простыж. Для лечения психики нам нужны правильные впечатления, выражения и ассоциации, полный режим для психологического счастья, а не только анализ и советы. А что касается души, нам нужна подходящая духовная практика, чтобы соединить нас с вечностью и бесконечностью, находящейся за пределами наших забот и тревог.

Все эти соображения являются составной частью огромных масштабов аюрведы. Аюрведическое лечение имеет два главных компонента, которые взаимосвязаны между. Первый состоит из специальных рекомендаций для лечения конкретной болезни, которые, скорее, находятся в ведении медицины; как известно, это действенные травяные формулы аюрведы и методики Панча кармы. Второй и просьых фундаментальный компонент состоит из аюрведических рекомендаций по улучшению общего состояния здоровья и самочувствия.

Он включает факторы образа жизни, такие, как физические упражнения и медитация, индивидуализированные программы йрга, целостную систему практик упоках здоровья и преданную заботу о нашей естественной окружающей среде.

Аюрведа заставляет нас осознать свое место в мире природы через ход времени. Она учит нас, как гармонизировать себя с восходом и закатом солнца, временами года и этапами жизни от рождения до смерти. Она показывает нам, как адаптироваться к воздействиям холода и тепла, сырости и засухи, ясным и пасмурным дням. Аюрведа поднимается с солнцем, прекрасно светит с луной и свободно движется с ветром.

Вместе со своим природным ритмом аюрведа включает осознание нашей внутренней природы через наши мысли и эмоции, что также следует органической модели. Она заставляет нас осознать наш собственный внутренний пейзаж, климат и времена года наших умов и сердец.

В своем многоуровневом подходе аюрведа показывает правильную диету для физического тела, правильное дыхание для пранического тела, правильные впечатления для ума, гармонические эмоции для сердца и правильные мысли для нашего высшего разума. Аюрведа базируется на признании жизненной силы, называемой в санскрите прана. Она смотрит на тело как на форму, чистую оболочку, сотворенную и наполненную энергией посредством праны как посредника для сознания.

Аюрведа обучает нас силам праны, которые управляют нашей аюрвела и показывают нам, как овладеть ею для нашего более полного раскрытия. Она имеет свой собственный язык этих жизненных сил, которые становятся дошами биологическими телесными жидкостямиобозначающими наш индивидуальный психофизический тип. В нашей книге вв будем подробно говорить об этих типах.

2. АЮРВЕДА

Согласно аюрведе, мы приобретаем болезнь из-за двух факторов, которые обычно идут бок о бок: Трансформацией этих двух факторов является движение аюрведического исцеления, которое происходит и извне, и изнутри. Аюрведа, подобно йоге, возникла как часть разнообразных гималайских спиритуалистических учений. Ее традиционное божество — Дханвантари, индуистский бог медицины, являющийся формой Бога Вишну, аспектом космического сознания, которое бережет и охраняет Вселенную. Ее традиционными основоположниками являются Чарака и Сушрута год до н.

Они создали два главных классических текста по аюрведе — Чарака Самхита и Сушрута Самхита. Великий учитель йоги Патанджали сам написал комментарий к труду Чараки, что подчеркивает, как всегда были близки йога и аюрведа. Йога традиционно преподавалась, используя терминологию аюрведы, особенно для объяснения физического воздействия и полезности для здоровья различных асан.

Подобно этому, аюрведа использует язык йоги и ее понимание психики и нежного тела для психологической и духовной составляющих ее лечебных практик. Аюрведа ставит своей основной целью оптимальную жизнь, проявление нашего полного потенциала здоровья и энергии на всех уровнях. Оба эти учения идут. Без полного расцвета нашей жизненной энергии мы не сможем реализовать нашу истинную способность высшего осознания.

Без самопонимания мы не сможем использовать нашу жизненную энергию должным образом или полностью, но мы растратим ее в неосознанных стремлениях.

Йога утоках на аюрведической медицине для своих выводов о здоровье. Аюрведа покоится на йоге для своего ментального и духовного измерения. И йога, и аюрведа отражают ведическую идею того, что мы должны жить в согласии с нашей уникальной природой и ее особыми возможностями. Согласно аюрведе, мы все обладаем разными индивидуальными конституциональными типами психики и тела. Требования в пище, физических упражнениях и образе жизни будут различны для каждого типа.

  МИРБЕК БАЕКОВ КЫЗГАНБА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Точно так же йога должна выполняться в гармонии с индивидуальной конституцией и физически, и психологически.

Тип асаны и медитации, полезный для одного человека, может оказаться вредным для другого. Так же, как мы должны есть пищу, подходящую для данного типа, мы должны подбирать упражнения.

Режимы асан больше пойдут нам на пользу, если они планируются с учетом индивидуальных потребностей и аюрведических конституциональных соображений. В этом отношении практика асан может быть использована на трех различных уровнях:.

Некоторые люди выполняют асаны, чтобы лечить отдельные болезни, как часть йоговской терапии. Они лечат боли в спине, болезни сердца, расстройства нервной системы, ВИЧ-инфекцию или другие состояния. Классическая йога, как йога в сутрах, интепретирует асаны как часть садханы, или спиритуалистической практики, но мало говорит о пользе для здоровья отдельных поз, которые упоминаются мимоходом.

Аюрведическое лечение включает рекомендации упражнений для поддержания хорошего здоровья и для лечения отдельных болезней. Оно делает акцент на практику асан как на идеальную и полную систему упражнений, простх оптимальное функционирование тела.

2. АЮРВЕДА. Йога и аюрведа в 10 простых уроках

Согласно аюрведе, мы должны следовать типу упражнения, согласующемуся с нашей индивидуальной конституцией, которая определяется как доши Вата, Питта и Капха. По этой причине аюрведа предписывает асаны, основанные на определении конституционального типа человека его доши.

Те, кто хочет заниматься йогой, либо упражнениями, либо лечением, должны обратиться к аюрведе, чтобы узнать, как интегрировать йоговскую практику в конституциональные измерения и индивидуализированные планы лечения болезни.

Аюрведа — ведическая дисциплина о здоровье тела и психики, в то время как классическая йога — соответствующая система духовной практики. Это означает, что как режимы образа жизни асаны попадают в поле аюрведических исправлений образа жизни и должны принимать во внимание аюрведическую конституцию человека, так и терапевтические методики для лечения отдельных болезней и расстройств также попадают в поле аюрведы и должны увидеть дисбаланс доши за каждой отдельной болезнью.

Йога-терапия традиционно находилась в поле аюрведы, имеющей в своем диапазоне как рекомендации по образу жизни, так и предписания по лечению отдельных болезней. Это верно не только по отношению к индуисткой традиции йоги, но также к тибетскому буддизму, который в значительной степени опирается на аюрведу в лечебной части своей традиции. Однако мало современных учителей йоги даже в Индии осознают аюрведические подтексты в практике йоги. Если они предписывают асаны, то могут учитывать только те физические кондиции человека, которые требуются от него по современным медицинским стандартам.

Они склонны смотреть на асаны вне контекста йоговского языка, в котором непонятны их энергетические связи с праной и высшим проявлением Себя. С другой стороны, традиционная йога описывает асаны в аюрведических терминах и энергетиках, которые проливают много света на их применение. Ученики йоги должны знать этот аюрведический язык, для того чтобы адаптировать свою практику асан для наилучших возможных результатов.

Аюрведический взгляд на практику асан дополняет то, чему йога уже научила их, обеспечивая медицинским языком, который хорошо вписывается в целостное поле йоговских концепций и техник. Для тех, кто использует практику асан на любом уровне, аюрведическое понимание асан очень полезно, если не сказать. Подобным же образом те, кто вникает в духовные достоинства аюрведической медицины, должны изучать йогу в более широком смысле — как путь к Самопознанию.

В следующих главах мы объясним, как использовать асаны и для поддержания здоровья, и для лечения энергетических дисбалансов так, как их определяет аюрведа. Но сначала давайте изучим основные концепции аюрведы.

В самом центре Киева, открылся первый в Украине, шикарный магазин.